От чего зависит шумность шин? Шум покрышек, во время движения, явление абсолютно нормальное. Другое дело, что шумность резины бывает разная. Одна модель едет и лишь приглушенный шелест от контакта шины с дорогой доносится в салон, а другая издает такой гул, как будто самолет идет на посадку. Да такое встречается часто, но как определить, какие шины будут менее шумные, а какие будут постоянно напоминать о себе, не давая покоя даже при закрытых окнах и включенной музыке.
На уровень издаваемого резиной шума оказывают влияние:
- во-первых, неправильное давление
- во-вторых, резина новая и еще не обкатанная
- сезонность
- жесткость компаунда
- строение протектора
- высота профиля
- структура дорожного покрытия
Давление следует держать всегда в норме и периодически проверять его. Нормальным давлением считается такой уровень, который рекомендует производитель авто. Обычно норма давления указывается на внутренней стороне лючка бензобака.
Любая новая резина будет шумной. Обычно для обкатки достаточно 1-2 тыс. км., чтобы шина, что называется, прикаталась. После обкатки уровень шума обычно снижается.
Зимние шины обычно тише летних, если речь не идет о шипованных. Связано это с более мягкой структурой. Протектор летних покрышек всегда более жесткий, а жесткая резина всегда издает больше шума. В зимних, содержится больше натуральных компонентов и один из них – каучук, который придает смеси больше эластичности и мягкости, поэтому, при контакте с дорогой, уровень шума меньше.
Немаловажное значение имеет и форма протектора. Чем больше на протекторе мелких блоков, поперечных канавок, тем выше звук. Воздух, попадающий в межблочные пространства во время движения, вызывает повышенное гудение, и чем скорость выше, тем выше шумность. Многие производители используют различные приемы, чтобы снизить шумность шин, например:
- аэродинамические полости, поглощающие звук
- особый шаг расположение блоков и дренажных канавок, чтобы избежать звукового резонанса
- закрытые блоки плечевой зоны
- изменение формы блоков и т.д.
- низкопрофильная резина это: красиво, спортивно и более цепко, а еще, это дополнительный шум, который плохо гасится даже хорошей «обесшумкой». Чем ниже профиль колеса, тем больше в салон проникает дополнительных звуков.
Еще один фактор, непосредственно влияющий на акустический комфорт – качество дорожного полотна. В независимости от модели шин, движение на крупнозернистом асфальте это всегда повышенный шум. Если дорожное полотно укладывалось из мелкозернистого асфальта, то и шум будет заметно ниже. Этот фактор уже не зависит от модели резины.
[ratings]