От чего зависит шумность шин?

шумность шинОт чего зависит шумность шин? Шум покрышек, во время движения, явление абсолютно нормальное. Другое дело, что шумность резины бывает разная. Одна модель едет и лишь приглушенный шелест от контакта шины с дорогой доносится в салон, а другая издает такой гул, как будто самолет идет на посадку. Да такое встречается часто, но как определить, какие шины будут менее шумные, а какие будут постоянно напоминать о себе, не давая покоя даже при закрытых окнах и включенной музыке.

На уровень издаваемого резиной шума оказывают влияние:

  • во-первых, неправильное давление
  • во-вторых, резина новая и еще не обкатанная
  • сезонность
  • жесткость компаунда
  • строение протектора
  • высота профиля
  • структура дорожного покрытия

Давление следует держать всегда в норме и периодически проверять его. Нормальным давлением считается такой уровень, который рекомендует производитель авто. Обычно норма давления указывается на внутренней стороне лючка бензобака.

Любая новая резина будет шумной. Обычно для обкатки достаточно 1-2 тыс. км., чтобы шина, что называется, прикаталась. После обкатки уровень шума обычно снижается.

Зимние шины обычно тише летних, если речь не идет о шипованных. Связано это с более мягкой структурой. Протектор летних покрышек всегда более жесткий, а жесткая резина всегда издает больше шума. В зимних, содержится больше натуральных компонентов и один из них – каучук, который придает смеси больше эластичности и мягкости, поэтому, при контакте с дорогой, уровень шума меньше.

Немаловажное значение имеет и форма протектора. Чем больше на протекторе мелких блоков, поперечных канавок, тем выше звук. Воздух, попадающий в межблочные пространства во время движения, вызывает повышенное гудение, и чем скорость выше, тем выше шумность. Многие производители используют различные приемы, чтобы снизить шумность шин, например:

  • аэродинамические полости, поглощающие звук
  • особый шаг расположение блоков и дренажных канавок, чтобы избежать звукового резонанса
  • закрытые блоки плечевой зоны
  • изменение формы блоков и т.д.
  • низкопрофильная резина это: красиво, спортивно и более цепко, а еще, это дополнительный шум, который плохо гасится даже хорошей «обесшумкой». Чем ниже профиль колеса, тем больше в салон проникает дополнительных звуков.

Еще один фактор, непосредственно влияющий на акустический комфорт – качество дорожного полотна. В независимости от модели шин, движение на крупнозернистом асфальте это всегда повышенный шум. Если дорожное полотно укладывалось из мелкозернистого асфальта, то и шум будет заметно ниже. Этот фактор уже не зависит от модели резины.

[ratings]

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Статьи
  2. От чего зависит шумность шин?
Call Now ButtonЗателефонувати зараз