АКПП: виды и ремонт коробки передач

Новая машина с автоматической коробкой передач — мечта многих водителей. Однако не многие знают, какие бывают виды автоматических коробок передач. Есть несколько видов автоматических трансмиссий, которые могут подойти не каждому водителю.

Что такое АКПП?

Первые автоматические трансмиссии появились в США еще в 1904 году, изначально они были очень ненадежными, но с течением времени и развитием технологий на рынке стали появляться все более совершенные трансмиссии. Сегодня АКПП — это комфортное управление транспортным средством в различных ситуациях.

Какие бывают типы автоматических коробок передач?

Чаще всего у водителей на выбор есть четыре типа коробки передач:

  • классическая АКПП,
  • коробка с двойным сцеплением,
  • бесступенчатая,
  • полуавтоматический.

Классическая АКПП

Первый вариант, который вначале начали использовать только для автомобилей более высокого класса. Когда он стал довольно популярным и получил своих сторонников, его начали массово внедрять в большинство автомобилей. Благодаря этому найти знающего механика не проблема. Большой недостаток — более высокий расход топлива по сравнению с другими типами КПП.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Можно сказать, что это лучший вариант коробки передач. Она состоит из двух сцеплений и двух передач, поэтому переключение передач занимает доли секунды. По расчетам АКПП с двойным сцеплением экономит до 15% топлива. Для баланса сумма затрат на обслуживание или ремонт намного выше — поэтому эксплуатационные расходы аналогичны классическим.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач

Её устройство и работа — довольно сложный процесс, но она дает ощущение комфортной езды без рывков. Коробка передач состоит из двух конусов и металлического ремня. Преимущество этой конструкции заключается в том, что редуктор не изнашивается или быстро не выходит из строя.

Полуавтоматическая коробка передач

Отличительной чертой этой коробки передач является то, что переключение передач осуществляется с помощью традиционного джойстика или кнопок на рулевом колесе. Преимуществом является их долговечность, но, вероятно, не полностью развитая система, которая, несмотря на автоматический механизм, требует от водителя переключения передач. Эта система чаще всего используется при производстве Fiat. Система управляется микропроцессором, который автоматически включает сцепление, когда автомобиль трогается с места или водитель переключает передачу.

В каких случаях требуется ремонт АКПП

Сегодня АКПП является очень распространенным решением для большинства новых автомобилей. Однако наряду с комфортом и удобством, которые оно дарит, следует учитывать возможный ремонт коробки передач. Вот некоторые неисправности, которые требуют обращения к специалистам service-akpp.com.ua и могут сигнализировать о поломке АКПП:

  • рывки при переключении передач,
  • задержки в работе коробки передач,
  • проблемы при трогании с места,
  • пропадание одной из передач,
  • необычные вибрации и шумы при переключении передач или в движении.

Перед покупкой машины стоит записаться на тест-драйв и проверить себя, прежде чем переходить на автомат. Следует выбрать модель автомобиля, которая больше всего подходит конкретному водителю.

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Меню
Позвонить сейчас