Чем отличаются автомобили FWD, RWD и AWD?

Чем отличаются автомобили FWD RWD AWD? Многие водители имеют свои собственные предпочтения и ищут автомобиль, который наилучшим образом соответствует их стилю вождения и потребностям. Однако есть много водителей, которые не знают о принципиальных различиях, преимуществах, а также недостатках каждого из них.


Не хотите читать? В конце статьи есть видео на эту тему

Система трансмиссии автомобиля имеет одну из трех конфигураций:

  • передний
  • задний
  • полный привод

Используя популярные английские сочетания клавиш, они соответственно:

  • FWD (передний привод)
  • RWD (задний привод)
  • AWD (полный привод) или 4WD (полный привод)

Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки, но какое из них лучше?

Здесь вы узнаете, что отличает эти конфигурации друг от друга и в каких ситуациях можно оказаться лучше других. Короче говоря, ведущие колеса – это те, которые фактически передают мощность от двигателя к земле, приводя машину в движение. Когда речь идет о двухколесных приводах, выбор сужается до «толкания» или «вытягивания» автомобиля. В этом основное отличие между передним приводом и задним приводом.

Полный привод – тянуть или толкать?

RWD – задний привод. Автомобили с таким приводом долгое время были наиболее распространены. Это самый простой в производстве тип привода. При таком расположении двигатель достигает мощности, которая затем подается на задние колеса посредством приводного вала, который соединяет две области. Вал трансмиссии передается под углом 90 градусов к задним колесам, а также требует использования дифференциала, который виден как большая часть в центре задней оси автомобиля. Передние колеса используются только для рулевого управления. Это эффективно разделяет работу между двумя парами колес. Почти все грузовые автомобили имеют задний привод, и нормальный вид на них – центральный приводной вал на задней оси.

Преимущества и недостатки Системы RWD

Они имеют приводной вал, дифференциал, установленный на оси, и многозвенную систему подвески, которая часто комбинируется. Они также теряют повышенную вероятность проскальзывания и потери контроля над задней частью автомобиля в случае более сильных автомобилей. С другой стороны, они кажутся лучше при торможении, потому что распределение веса более сбалансировано. Гоночные автомобили обычно оснащены задним приводом, и их масса в 65% опирается на заднюю ось, чтобы предотвратить проблемы с проскальзыванием и сцеплением.

До некоторого времени, будучи стандартной конфигурацией для всех автомобилей, задний привод оставался стандартом для высокопроизводительных автомобилей.

Автомобили с задним приводом имеют репутацию проблематичных для вождения, особенно в более сложных условиях.

Движение по мокрой поверхности может быть затруднено. Покрытые льдом дороги или заснеженные дороги могут означать неконтролируемое проскальзывание. Когда газ внезапно задохнется – помните, что автомобили с задним приводом обычно имеют двигатели большего размера, а также являются самыми сильными моделями в предложении производителя.

Противодействие проскальзыванию

Многие производители пытаются противодействовать явлению проскальзывания при ускорении. Для этого они добавляют в свои модели самоблокирующиеся дифференциалы задней оси. Стандартная (открытая) дифференциальная передача адаптирует крутящий момент к колесу с меньшим сопротивлением. Хотя это очень хорошее решение для тихой езды, в случае динамических маневров или сложных поверхностей, этого может быть недостаточно для поддержания контроля над транспортным средством.

Однако, если одно из колес ведущей оси теряет сцепление, последнее не может управлять автомобилем, поскольку двигатель не создает для него больший крутящий момент. Именно блокирующая работу классической дифференциальной системы, помогает передавать крутящий момент на другое колесо. Это особенно важно в мощных автомобилях с задним приводом. В результате, благодаря дифференциалу с ограниченным проскальзыванием избыточная поворачиваемость на поворотах снижается, а запуск на скользкой поверхности легче.

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система – например, система BMW ASC – обычно представляет собой систему с программным управлением. Эта система распознает, когда колесо теряет сцепление с поверхностью дороги. Затем автоматически ограничивает мощность, подаваемую на него, чтобы помочь восстановить тягу. Система контроля тяги также имеет возможность быстро распознавать потерю тяги при поворотах. Тем самым защищая автомобиль от риска потери сцепления с дорогой. Также уменьшая риск скольжения, одновременно увеличивая скорость в поворотах.

Мы вкратце рассмотрели чем отличаются автомобили FWD RWD AWD. Предлагаем посмотреть видео на тему:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Меню
Позвонить сейчас