Как сделаны шипы для покрышек

Зимние дороги покрываются снегом и льдом, по которым на обычной резине проехать уже сложно. Скользит, заносит, тормозной путь увеличивается в разы. Хочется как-то дополнить колеса, дабы скольжения стало как можно меньше.

Для этого изобрели покрышки, оснащенные шипами.

По снегу и льду стало ездить легче, но тут возникла другая проблема, ведь шины это не ботинки и поменять их не так легко, какие раз надеты, с теми и приходится ездить около полугода, как правило.
То есть, во время оттепели по чистому асфальту все колесят на резине с шипами. Что очень плохо для дороги. Пришлось изобретать универсальные шипы.

В результате каждый шип на покрышке превратился в довольно сложное инженерное устройство. Это отнюдь не просто какая-то истыканная булавками резина. Каждая булавка прочно сидит в гнезде из более мягкой, чем остальной протектор, резины. Таким образом, при проезде по твердому асфальту шип «утапливается» внутрь и повреждения дороги минимальны. Но при этом в более мягкий снег или лед, шип успешно вгрызается.

Сам шип оснащен корпусом, который наиболее комфортно устраивает его в резиновом гнезде. Специальная нарезка на корпусе – фальцы, обеспечивает более прочное «сидение» шипа. Правда, такой шип будет дороже, поскольку изготавливать его сложнее, но он и прослужит дольше.

Перешиповка резины с осыпавшимися шипами удовольствие не из дешевых, да и толку от этого, как правило, мало.

Корпус может быть из металла или пластика. Пластик может быть недорогим, но быстро выпадает, а тяжелые металлы повреждают дорогу и в целом утяжеляют колесо, поскольку вроде бы мелочь, но накапливается. Алюминиевые сплавы позволяют найти компромисс между легкостью и прочностью. Их использовать, пожалуй, лучше всего.

Сам шип всегда должен оставаться прочным, острым и твердым.

Раз уж всевозможные ухищрения по защите нежного асфальта проведены, то льду пощады быть не должно. В результате состав самого шипа часто остается засекреченным, производители не хотят, чтобы их находки использовали конкуренты.

Но, например, карбид вольфрама или еще что-либо сколь звучное, столь и непонятное простым смертным людям название, это вот состав шипа в покрышке.Тем более что этот крошечный шип должен служить нелегкую службу – удерживать на заснеженной обледенелой дороге огромное, мощное авто. А чтобы еще больше увеличить долговечность шипа, пришлось изобрести хороший клей, способный выдерживать ядовитую слякоть дорог. Вечных шипов от этого все равно не получилось, но все-таки.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Статьи
  2. Как сделаны шипы для покрышек
Меню
Позвонить сейчас