Накачивание шин – азот или воздух?

Может показаться, что прокачка шин азотом – баловство, безобидная прихоть автолюбителей. Внешность обманчива – это вполне разумное решение. Почему?

Большинство водителей накачивают колеса своей машины сжатым воздухом. Это самое простое, дешевое и эффективное решение. Об этом говорит простота использования. Когда проверяют давление в шинах, то можно сразу быстро их накачать. Самый простой способ сделать это – использовать компрессор на заправочной станции, но иногда он поврежден, неточен или вообще недоступен, и стоит иметь манометр (манометр) и насос или компрессор, питаемый от гнезда прикуривателя. Так зачем все это усложнять с использованием азота? Ведь самостоятельно его накачать не получиться.

Азот – инертный

Что ж, воздух, которым люди дышат, содержит около 21% кислорода. Это хорошо, потому что это то, что заставляет нас жить. Однако кислород не является инертным газом и вступает в реакцию с материалами, с которыми он вступает в контакт. Это также относится к ободу и внутренней части шины. С другой стороны, азот является инертным газом и не вызывает коррозии, поэтому на практике он продлевает срок службы резины и обода.

Вопреки общему мнению, использование азота для накачки колес – тоже не современное изобретение. Уже в 60-е годы его использовали в транспортных средствах, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Раллийные автомобили и автомобили F1 также ездят в сложных условиях. Их шины также заправлены азотом. Сложнее всего условия работы у шин посадочных колес самолетов. Думаю, уже догадались, что у них внутри?

Азот – нечувствителен

Газ, обозначенный буквой N в таблице Менделеева, также не очень чувствителен к перепадам температуры – они не вызывают больших изменений его объема. С воздухом дело обстоит иначе. Оказывается, после первых морозов давление в шинах падает, при сильной жаре и при быстрой езде – повышается. С азотом таких скачков нет.

Еще один аргумент в пользу использования этого газа – его чистота. Азот, закачиваемый в колеса, идет из баллона, кто-то его произвел и заправил туда. И только азот. Между тем компрессор на заправке всасывает все, что есть в воздухе. Выхлопные газы, различные виды загрязнений, пары бензина и даже масла. Это вещества, разрушающие резину – внутри, где ее не видно.

Азот постоянный

Все еще не уверены? Думаете: «Я не Михаэль Шумахер!» Прочтите это: азот в шине поддерживает давление в три раза дольше, чем обычный, технологически устаревший воздух. Что это значит для водителей? Что можно использовать манометр в три раза реже. Но это также имеет более прагматический аспект. Дело в том, что давление в шинах долгое время находится на правильном значении. Благодаря этому автомобиль не будет переходить на недостаточно накачанные или чрезмерно накачанные шины. А давление ниже номинального на 0,2 бара увеличивает износ шин на 10%. Срок службы резин сокращается ровно вдвое, когда давление на 0,6 бар ниже рекомендуемого.

Недостатки азота?

Единственным недостатком использования этого газа является то, что невозможно самостоятельно накачивать им колеса. Автомеханик должен сначала удалить из шины как можно больше воздуха, а затем заполнить ее азотом. Таким образом, его концентрация в колесе достигает 95%.

Заключение

В экстренной ситуации, конечно, можно накачать колесо воздухом, но тогда стоит снова обратиться к азотной установке, чтобы насладиться ее преимуществами. Это означает, что придется потратить несколько сотен гривен и потратить некоторое время на шиномонтаж. Еще одна, но небольшая трата, которую необходимо (или, по крайней мере, нужно) понести, связана с покупкой соответствующих колпачков клапанов – обычных, конечно, но зеленого или красного цвета. Это облегчает работу автомеханикам – они просто знают, что колесо накачано азотом, и каким газом нужно накачивать.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Статьи
  2. Накачивание шин – азот или воздух?
Меню
Позвонить сейчас