Стандартные тормозные колодки против керамических колодок. Очевидные общие черты и неочевидные различия. Что стоит знать?

Керамические тормозные колодки появились на автомобильном рынке так давно, что большинство водителей уже сталкивались с ними или хотя бы привыкли к их присутствию. На сегодняшний день они стали реальной и легкодоступной альтернативой стандартным блокам. Вопрос только в том, есть ли у водителей, которые до сих пор использовали только стандартные колодки, повод для замены их на керамические?

Что является самым серьезным препятствием для тех, кто хочет попробовать кататься на керамических блоках? Мы нашли аж 3 таких преграды, а это:

  1. Цена — это часто преграда. Особенно если разница в цене между керамическим и стандартным кирпичом более чем символична.
  2. Привычка — недаром говорят, что нам больше всего нравятся песни, которые мы уже знаем. То же самое и с тормозными колодками. По крайней мере, для водителей, которые не хотят экспериментировать.
  3. Уверенность — тот, кто ездил на стандартных тормозных колодках последние 20 лет, знает их особенности наизнанку. Замена их керамическими блоками будет связана (по крайней мере, теоретически) с чем-то неизвестным. А неизвестное — всегда риск.

Тем не менее, каждый день новые водители решают выбрать керамические тормозные колодки и заменить их стандартными.

Почему?

Если вы хотите выбрать лучшие тормозные колодки для своего автомобиля, вам сначала нужно посмотреть, как они устроены.
Сравнение стандартных тормозных колодок с керамическими колодками начнем довольно необычно. Потому что напомним конструкцию тормозных колодок в целом — не разделяя их по типу используемой фрикционной смеси.

Автомобильные тормозные колодки практически без исключения состоят из:

  • монтажная пластина;
  • демпфирующая шайба;
  • клеевые слои;
  • промежуточный слой;
  • фрикционный материал.

Абсолютно в каждом из этих элементов прослеживаются различия между колодками отдельных брендов. Особенно между оригинальными, фирменными тормозными колодками и дешевыми заменами. Что касается различий между стандартными и керамическими колодками, то в основном они заключаются в фрикционном материале.

Стандартные тормозные колодки, т.е. какие? Как они справляются с различными видами эксплуатации?

Поскольку тормозные колодки с фрикционным составом на основе асбеста были изъяты из употребления (кто-нибудь еще помнит эти колодки?), Т.н. органические тормозные колодки. Органические, потому что основным ингредиентом для их соответствующих версий является органическая смола. Его роль заключается в связывании и укреплении структуры фрикционной смеси блока. В состав стандартных тормозных колодок помимо смолы входят:

  • металл — он отвечает за силу трения, следовательно, чем выше требования к колодкам в этом отношении (например, в спортивных автомобилях), тем больше содержание металла во фрикционной смеси. Наиболее часто используемые металлы: сталь и оксиды стали, а также медь и латунь;
  • графит — в случае тормозных колодок он действует как «сухая смазка». То есть фактор, устойчивый к высоким температурам . И в то же время снижающий износ тормозных дисков. Чем больше графита содержит фрикционная смесь колодок, тем мягче они действуют на тормозные диски (тем медленнее они изнашиваются).

Однако органическая смола, по сравнению с асбестом, очень плохо выдерживает высокие температуры, а высокое содержание графита превращает блоки в пыль, как березы весной. Кроме того, эта пыль, часто содержащая большое количество металлов, является отличным удобрением от коррозии. Падение на любой коррозионный компонент в автомобиле может очень быстро вызвать точечную коррозию. Даже в местах, о которых мы никогда бы не подумали. Вместе автомобильная промышленность быстро начала работу над материалом, который сможет заменить стандартный фрикционный состав тормозных колодок. После многих попыток, наконец, это была керамика. С каким эффектом?

Керамические тормозные колодки — лучший выбор на рынке? Чем они превосходят стандартные кирпичи?

Керамические блоки, как и многие другие решения, нашли свое применение в серийных автомобилях для автоспорта. Здесь они прошли испытания и успешно используются до сих пор. Их главные преимущества:

  • высокая термостойкость;
  • очень долгий срок службы;
  • чрезвычайно низкий уровень выбросов пыли.

К последним следует также отнести тот факт, что пыль, образующаяся при истирании керамических блоков, полностью безопасна для окружающей среды. В том числе и для нас самих. А также эта пыль не оказывает отрицательного воздействия на другие элементы автомобиля.

Они не только не пачкают диски или колесные арки, но и не вызывают коррозии.

Но на этом преимущества керамических тормозных колодок не заканчиваются. Важным, хотя и не часто упоминаемым аспектом их работы, является то, что они чрезвычайно дружелюбны к тормозным дискам — они могут значительно продлить срок их службы. Когда дело доходит до их недостатков, цена по-прежнему на первом месте. Однако в конечном итоге стоимость покупки керамических блоков хорошего качества окупится как за счет меньших затрат. У них более длительный интервал замены дисков и колодок, отсутствие затрат на удаление грязи и коррозии.Также за счет надежности и безопасности. Последнее особенно сложно переоценить.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Статьи
  2. Стандартные тормозные колодки против керамических колодок. Очевидные общие черты и неочевидные различия. Что стоит знать?
Меню
Позвонить сейчас