Тосол и антифриз: какая охлаждающая жидкость лучше

охлаждающая жидкостьСамо понятие «охлаждающая жидкость» говорит само за себя. Она не даёт двигателю перегреваться и поддерживает нужную температуру. В автомобильной промышленности в качестве жидкости охлаждения используются тосол или антифриз.

Наименование «тосол» появилось в Советском Союзе с развитием автомобилестроения в середине XX века. Закрытый институт разрабатывал охлаждающую жидкость в специализированном отделе с аббревиатурой ТОС. В состав ее большей частью входил этиленгликоль. Поэтому окончание «–ол» прибавили аналогично другим названиям спиртов (бутанол, пропанол). Тосол служил долгое время в отечественных автомобилях и его качество не вызывало нареканий, он отлично выполнял свою функцию по охлаждению двигателя. Срок годности Тосола был около трех лет. Для его производства действовал государственный стандарт ГОСТ 18084-89. С течением времени охлаждающая жидкость марки «Тосол-АМ» по техническим характеристикам устарела и практически не производилась в промышленных масштабах. На рынке часто встречались подделки под эту марку. Но люди стали называть тосолом любую жидкость для охлаждения двигателя. То есть эти два понятия стали синонимами.

Стандарт – это не всегда высокое качество

Соблюдение установленных стандартов очень важно при производстве продуктов питания, но для жидкости охлаждения устаревшие советские ГОСТы не соответствуют требованиям современных автомобилей.

Охлаждающие жидкости последнего поколения настолько совершенны, что частая замена, в соответствии с требованиями стандарта, не нужна. В ГОСТе в основном описаны требования к транспортировке, упаковке, но не к качеству Тосола. Особенностью стандарта является раздел по «вспениваемости» охлаждающей жидкости. Если сравнить эти требования к антифризу из других стран, то они в 5 раз выше и это кажется преимуществом. Но, как выясняется, подобный пункт появился из нормативов «Автоваза». Во время движения антифриза по транспортеру завода пена затрудняет заливку его в двигатель или тару. Для уменьшения пены в тосол стали добавлять пеногасители. Через несколько месяцев действие добавок исчезает, и свойства низкого пенообразования тосола теряются.

Уровень жидкость снизился

Автомобилиста заботит снижение уровня тосола в расширительном баке при исправном двигателе. Это свойство связано с испарением воды, которая содержится в антифризе. При увеличении давления через клапан на крышке бака выходит пар. Остальные составляющие охлаждающей жидкости испаряются гораздо медленнее. Когда отмечается снижение ее уровня в бачке на 200 мл и ниже, следует долить фильтрованной воды в бачок для антифриза.

Цветовые оттенки антифриза

Запрещено добавлять в двигатель автомобиля антифриз иной марки, даже если они идентичны по цвету, это может быть губительно для двигателя.

В производстве антифриза различают карбоксилатные, гибридные, лобридные виды. Они обычно окрашены в разные цвета.

Карбоксилатные антифризы окрашиваются в красный цвет, гибридные – в зеленый, лобридные – в фиолетовый. Но изначально жидкость бесцветна, окрашивает ее краситель, а не разные присадки. Этим пользуются некоторые нерадивые изготовители, они могут продавать одну марку антифриза, при этом окрашивая ее в разный цвет.

Определить подходящий антифриз поможет сервисная книжка на конкретный автомобиль. Не следует приобретать охлаждающую жидкость, если на упаковке указан только автомобиль соответствующей марки. Вполне возможно, что это маркетинговый ход производителей антифриза. На любом сертифицированном СТО работники подскажут хозяину автомобиля, какие требования предъявляются к жидкостям и какие марки антифриза подходят для его автомобиля.

Видео на тему

Другие статьи на автомобильную тематику →

[ratings]

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Статьи
  2. Тосол и антифриз: какая охлаждающая жидкость лучше
Call Now ButtonЗателефонувати зараз