Устранение неисправностей системы зажигания

Устранение неисправностей системы зажиганияУстранение неисправностей системы зажигания. Главным элементом системы зажигания любого автомобиля являются свечи. Назначение свечей заключается в выполнении своевременного, а также эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндре. Понятно, что при неисправности этих деталей запустить мотор не удастся, и машина никуда не поедет. Из-за чего выходят из строя свечи зажигания, а также как предотвратить эту ситуацию?

Любая свеча зажигания может выйти из строя из-за:

  • нарушения межэлектродного зазора в зажигательной системе
  • покрытых нагаром замасленных электродов
  • появления в изоляторе трещин
  • корродированных и оплавленных электродов

Все эти причины неисправности можно предотвратить, если периодически незадолго до плановой поездки выполнить определённый комплекс превентивных работ.

Для начала можно осмотреть свечи на предмет образования нагара. Если нагар есть, его нужно сначала размягчить посредством керосина, а затем очищается жёсткой проволочной щёткой.

Во избежание повреждения изолятора нельзя при чистке использовать острые металлические предметы, напильники, наждачную бумагу, пламя паяльной лампы.

Очистив свечи от нагара, можно приступить к проверке межэлектродного зазора. Для этого понадобятся два круглых проволочных щупа, один из которых (0,8 мм) сможет свободно пройти в межэлектродном пространстве ненарушенного зазора, другой (0,95 мм) – нет. Отметим, что использование плоских щупов не рекомендуется, иначе из-за возникающих на поверхностях электродов неровностей результаты проверки межэлектродного пространства окажутся неточными.

Как отрегулировать межэлектродный зазор?

Чтобы отрегулировать межэлектродный зазор необходимо специальным ключом подогнуть боковой электрод. Некоторые при отсутствии ключа предпочитают его заменить плоскогубцами. Этого делать не рекомендуется во избежания повреждения свечного электрода. Кроме того, нельзя подгибать и центральный электрод, в противном случае свечу придётся заменить. Зимой, дабы снизить пробивное напряжение, межэлектродный зазор уменьшают на 0,1 мм. Иначе, из-за длительного прокручивания стартером мотора при морозной температуре быстро разрядится аккумулятор. Кстати, состояние зажигательных свечей влияет не только на запуск мотора, но также и на экономность машины. Поэтому периодический осмотр этих деталей сможет предотвратить множество дополнительных затрат автомобилиста.

Что делать при неисправном замке зажигания?

Зачастую затруднённый запуск мотора возникает по причине неисправностей в замке зажигания. Для его диагностики необходима контрольно-переносная лампа. Один конец провода которой закрепляют на «массу» автомобиля, а другой – на выключатель зажигания (его клемму). После этого проворачивается ключ в зажигательной системе. Если лампа не загорелась или загорелась в половину накала, значит замок в зажигательной системе неисправен.

Для проверки выключателя зажигания отключается аккумулятор (иначе может возникнуть короткое замыкание), который изымается после снятия замочного кольца контактного устройства. Окислившиеся или подгоревшие контакты, замыкающиеся между собой клеммы, оплавившийся пластмассовый ротор – вот небольшой список неисправностей, образованных в контактном устройстве. Результат, отказ в срабатывании не рассчитанных на большой ток контактов выключателя.

Разрядился аккумулятор

Представим себе следующую ситуацию. При проворачивании ключа в замке зажигательной системы автомобилисту наконец-то удалось запустить мотор. Но появились другие проблемы. Медленный поворот коленчатого вала, сопровождающийся тусклым светом каждой из ламп накаливания, а также слабым звуком сигнала – всё это указывает на разряженность аккумулятора или его неисправность.

Из-за чего «уходит в ноль» почти новая батарея?

Вероятно батарея не предназначена для данной модели автомобиля. Вообще, при большом разнообразии предлагаемых современным авторынком аккумуляторов выбрать резервный источник электричества очень непросто. Как же выбрать новый аккумулятор?

Отечественные батареи маркируют следующим образом. К примеру, обозначение 6CT-55A показывает на то, что это стартерный тип батареи (буквы «СТ»), имеющий двухвольтовые аккумуляторные элементы в количестве 6 экземпляров с общим напряжением 12В и ёмкостью 55 ампер-часов. Буква «А» указывает на новый типовой ряд аккумулятора (наличие полипропиленового корпуса). При покупке импортной батареи автовладелец должен узнать наименование страны, а также фирмы-производителя. Ознакомиться с расшифровкой маркировок заграничных аккумуляторов.

При покупке батареи необходимо в обязательном порядке обратить внимание на измеряемую в ампер-часах номинальную ёмкость. Этот параметр указан в наименовании батареи, а также прописан на наклейке. Указанное в названии словосочетание «Maintenance-free» или «Wartungsfrei» указывает на пониженный саморазряд изготовленного по новой технологии аккумулятора. У нас такие источники питания являются необслуживаемыми или «безуходными». Отметим, что покупать нужно батарею с допустимыми для установки в машине габаритами.

Несколько рекомендаций по выбору аккумуляторной батареи:

  1. Следует покупать новый источник питания с ёмкостью, равной ёмкости заменяемого источника питания. Ведь электрооборудование в каждом типе машины не проработает долго при ёмкости батареи ниже требуемой.
  2. При покупке импортного источника питания следует приобретать батарею, изготовленную в стране с климатом, аналогичным погоде в регионе покупателя. К примеру, автомобилистам, заселяющим европейскую часть континента, вполне подойдёт батарея, созданная в странах Западной Европы (лучше всего – в Германии).
  3. Если новая батарея залита электролитом, то необходимо в обязательном порядке проконтролировать её плотность. Приобретаемый аккумулятор должен быть в заряженном состоянии с плотностью электролита не меньше 1,25 г/см3. У всех сухозаряженных изготовленных в Европе аккумуляторов качество не ухудшается на протяжении нескольких лет. К примеру, фирма «Varta» даёт гарантию на свои изделия от 6 лет и даже больше.
  4. Не стоит экономить на покупке батареи. Ведь наиболее частой причиной возникающих с автомобилем проблем является проблемы в работе электрооборудования (машина не может завестись). В машине должен находиться надёжный аккумулятор.
  5. Прежде чем подключать батарею необходимо убедиться в том, что каждый из элементов аккумулятора имеет нормальную плотность. При плотности 1,26 г/см3 аккумулятор можно подключать, иначе – дозарядить.

Рекомендации по зарядке батареи

Рекомендуется проводить зарядку батареи при зарядном токе, равном 0,1 ёмкости заряжаемого аккумулятора и напряжении не выше 14,8В. Если при более высоком напряжении электролит остаётся с низкой плотностью, то можно попробовать продолжить зарядку с уменьшенным в 3 раза зарядным током. Правда при этом время зарядки станет больше.

Существуют батареи обслуживаемого типа, в которые можно самому залить электролит. Но его происхождение и качество не должно вызывать никаких подозрений. Раствор электролита должен состоять из химически чистой серной кислоты, разбавленной в дистиллированной воде и иметь плотность 1,25-1,28 г/см3. Залитый некачественный, грязный электролит с добавкой примесей быстро выведет батарею из строя. Залитый электролит необходимо сразу же проверить на плотность, величина которой, как правило, оказывается ниже требуемой. Поэтому требуется дозарядка аккумулятора. Кстати, работая с серной кислотой или её растворами, автомобилист должен запастись содой, чтобы нейтрализовать случайно пролитую кислоту. Также следует запастись чистой водой, чтобы смыть попавшую на кожу кислоту. Зарядку необходимо проводить в вентилируемом помещении, в котором нет скопления газов, открытого пламени или искрения (иначе образуемый при зарядке газ может взорваться).

На продолжительность работы любого аккумулятора влияет интенсивность эксплуатации транспортного средства, а также исправность потребляющего электричество оборудования.

При использовании батареи нужно:

  • Во-первых, Проводить периодическую проверку уровня электролита. Каждую из кромок пластин должен покрывать 10 миллиметровый слой электролита. Доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду.
  • Во-вторых, Необходимо проводить периодическую диагностику плотности электролита.
  • В-третьих, Необходимо постоянно проверять исправность потребляющего электричество оборудования.
[ratings]

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Статьи
  2. Устранение неисправностей системы зажигания
Меню
Позвонить сейчас