За что бюджетные автомобили не любят и критикуют чаще всего

бюджетные автомобилиЗа что бюджетные автомобили не любят и критикуют чаще всего. По уже давно сложившейся традиции, автомобили которые в народе прозвали «бюджетниками» постоянно критикуют. Как их непосредственные владельцы, так и обладатели б/у премиума. Споры, что же лучше взять за относительно небольшие деньги, порядка 4 – 10 тыс. долларов. Старый премиум либо же новый пусть и бюджетный автомобиль, кажется, не утихают на разнообразных форумах ни на минуту. Давайте попробуем немного разобраться, что же не так с «бюджетками» и насколько критика в их адрес является обоснованной.

Строго говоря, такого понятия как «бюджетный» автомобиль не существует. Это название прочно закрепилось в нашей стране за самыми доступными автомобилями из сегмента В+. Одним из первых представителей этого сегмента на рынке стал Renault Logan. Позже количество представленных моделей существенно увеличилось и с 2010 года на рынке присутствуют Hyundai Accent, VW Polo Sedan, KIA Rio, Nissan Almera, Peugeot 301, Skoda Rapid, Citroen C — Elysee, Ford Fiesta. Начиная с 2016 года, большую популярность приобрела такая модель как Lada Vesta, хотя универсал Lada Largus прекрасно продавался и ранее.

Всего лишь несколько лет потребовалось этим моделям. Для того, чтобы практически полностью вытеснить с рынка японские и европейские универсалы В-класса. Причина в том, что так называемые «бюджетники» создаются по очень популярному сейчас принципу «больше автомобиля за меньшие деньги». По размерам салона, багажника, а также автомобиля в целом нынешние «бюджетные» автомобили очень приблизились к гольф — классу автомобилей. Которые выпускались в начале 2000 — х конце 1990 — х годов. Они оснащаются довольно мощными, для своего класса, моторами и имеют обширные комплектации. Так за что же при всем при этом их постоянно критикуют?

Причина 1. Шумно.

Общий комфорт от вождения автомобиля. А также его восприятие очень сильно зависит от качества вибро и шумоизоляции. Владелец, привыкший за долгие годы к комфорту автомобилей среднего класса. Не говоря уже про премиумные марки. Будет неприятно удивлен практически полностью отсутствующей шумоизоляции в его новом VW Polo Sedan. Даже по отношению к европейским автомобилям гольф класса и некоторым моделям В — сегмента, новый «бюджетник» будет казаться чрезвычайно шумным. Не совсем понятно, почему в сложившейся ситуации, производители совершенно не уделят внимание шумоизоляции и не как не пытаются ее улучшить. Ведь очень многие потенциальные покупатели уделяют этому фактору повышенное внимание.

Причина 2. Недорогие отделочные материалы.

На первый взгляд, все предельно просто и логично. Приобретая дешевый автомобиль, вы автоматически соглашаетесь на гремящий, жесткий пластик. А также на недорогие материалы, как например ткань отделки интерьера. Во многих моделях так и есть. Существуют, конечно, более дорогие комплектации этих же автомобилей. С более приятными и качественными материалами. Но все равно до премиальных марок им очень далеко. Именно это вызывает огромный поток критики. Такое чувство, как будто люди забыли про корейские и японские автомобили родом из 1990-х годов, в которых применялись точно такие же дешевые материалы отделки.

Причина 3. Бедные базовые комплектации.

Безусловно, более необоснованную и странную претензию к «бюджетникам» придумать достаточно сложно. Этим автомобилям по определению не свойственно наличие большого количества опций в базовых комплектациях. Кроме того при наличии желания и безусловно денег, можно получить хоть ксеноновые фары, хоть электрический подогрев руля. Про разнообразные мультимедийные системы, а также системы климат контроля вообще говорить не приходится, все что угодно за ваши деньги. Производители «бюджетников», в последнее время, всячески потакают и стараются угодить требовательному клиенту. Только лишь не забудьте что ценник «бюджетника» в максимальных комплектациях существенно отличается от базовой стоимости. Жаль, что никто из производителей не предлагает улучшенную шумоизоляцию.

Что действительно пригодилось бы всем базовым комплектациям, так это системы ESP, но лишь немногие модели могут ей похвастаться. У некоторых владельцев возникает удивление, что в наше время многие базовые комплектации также располагают задними барабанными тормозами, но учитывая то, что и мощность двигателей большинства «бюджетников» редко превышает 100 л. с. это вполне оправданная экономия. Подушки безопасности также являются опцией. Максимум на что вы можете рассчитывать без дополнительной платы, это фронтальные. Боковые и оконные подушки безопасности – привилегия самых топовых комплектаций.

Причина 4. Вялая динамика.

Тоже довольно спорная причина для критики. Действительно слабыми моторами и потому очень посредственной динамикой, обладают только самые дешевые комплектации. Все что хоть немного выше базовой комплектации уже вполне может похвастаться моторами мощностью от 100 л. с. и выше. Не стоит забывать, что большинство массовых моделей гольф — класса и практически весь европейский В — сегмент довольствуется моторами с еще меньшей мощностью. Если мощности в 100 л. с. вам недостаточно, то например Skoda Rapid и VW Polo Sedan оснащались двигателями 1.4 TSI мощность которого составляет 125 л. с.

Что касается коробок передач, то подавляющее большинство автомобилей предлагается с механической коробкой, разгон до 100 км/ч занимает не более 11,5 секунд. Автоматические коробки появляются ближе к максимальным комплектациям, в таком случае на динамику лучше 12,5 – 14 секунд рассчитывать не приходится. Примерно такие же показатели будут и в случае с гольф — классом и очень популярными сегодня кроссоверами, так как последние при примерно таких же параметрах двигателя и трансмиссии обладают большей массой.

Причина 5. Бюджетные автомобили — большой расход топлива.

Большой вес тех же пресловутых кроссоверов существенно влияет и на расход топлива, но вот обвиняют в высоком расходе, как правило «бюджетки». Так все-таки, насколько обвинения обоснованы? Некоторые профильные издания проводили соответствующие тесты большинства моделей «бюджетных» автомобилей, по результатам которых оказалось что при спокойной езде по довольно таки загруженным дорогам, расход топлива не превышает 5,5 литров на 100 км. Конечно, и в «бюджетном» классе автомобилей существует много факторов, так или иначе влияющих на расход. К примеру, автомобили оснащенные автоматическими трансмиссиями потребляют больше топлива, чем та же модель, но с механической коробкой. Не стоит забывать и про существенно увеличившиеся размеры и вес современного «бюджетного» автомобиля, физику обмануть не получится.

Причина 6. «Ватная» управляемость.

Тут стоить обратить внимание на тот факт, что при разработке «бюджетного» автомобиля производитель акцентирует свое внимание на совершенно другие потребительские качества. Кроме того, по результатам многочисленных ходовых испытаний, выявить откровенно плохо управляемые модели не получилось. Да, изначально к Hyundai Accent были претензии по курсовой устойчивости во время движения на высоких скоростях, так как его «корма» ощутимо раскачивалась. Но это касалось лишь моделей первых годов выпуска и в дальнейшем, производитель этот недостаток устранил.

Конечно, получить удовольствие от вождения «бюджетного» автомобиля у вас вряд ли получится. Острота реакции на ваши действия за рулем оставляет желать лучшего. Но вот с активной безопасностью у всех моделей полный порядок. Стоит упомянуть и энергоемкие подвески таких моделей как Renault Logan. Которые приходятся очень кстати, учитывая состояние наших дорог. В более дорогом классе автомобилей ситуация также не всегда радужная, далеко не все модели могут похвастаться каким либо драйверским характером.

Причина 7. бюджетные автомобили — дорогие в обслуживании.

Купив свой первый, новый «бюджетник» и посетив официального дилера для проведения ТО, владелец часто остаётся неприятно удивлен стоимостью работ. Действительно, цена на некоторые работы и проведение «большого» ТО довольно ощутимо бьет по карману. Все-таки покупая недорогой автомобиль, потребитель ожидает и такой же недорогой стоимости его обслуживания. На самом деле все познается в сравнении и если сопоставить цену обслуживания «бюджетника» и автомобиля классом выше, не говоря уже про премиальные марки, то окажется что обслуживать «бюджетник» не так уж и дорого.

Причина 8. Низкая надежность и стойкость к коррозии.

Здесь уже действительно есть о чем поспорить. Покупая новый автомобиль в салоне, владелец естественно рассчитывает на то, что первую пару лет о ремонтах можно забыть. Что называется заливать бензин и даже не заглядывать под капот. Но в реальности ситуация оказывается немного другой. Как показывает опыт эксплуатации «бюджетных» автомобилей, они все же ломаются, причем с первых месяцев эксплуатации. Многие из таких поломок под гарантийные обязательства производителя не попадают, и устранять их владельцу приходится за свой счет.

Точно такая же история и с коррозией. Начинают ржаветь «бюджетники» практически сразу. И если владелец сам не позаботился о дополнительной антикоррозийной обработке, то процесс протекает достаточно активно. Как правило, споры с представителями производителя ни к чему не приводят. Признавать гарантийным случаем коррозию отказываются, и восстановление лакокрасочного покрытия целиком и полностью ложится на плечи самого владельца.

Причина 9. Бюджетные автомобили — дешевые, оттого и одноразовые.

Так может быть корень всех проблем именно в этом? В угоду низкой стоимости, собираются данные автомобили из очень дешевых материалов. Плюс качество самой сборки оставляет желать лучшего. Вот и начинают ломаться эти автомобили уже спустя пару лет эксплуатации. Так же нельзя не согласится с тем. Что дешевые отделочные материалы салона обладают слабой износостойкостью. И они очень быстро утрачивают опрятный вид. Хотя и ложка меда в этих автомобилях определенно есть, двигатель, трансмиссия, тормозная система и подвеска им достаются от более дорогих моделей. Так же «бюджетники» как правило, предназначены для рынков развивающихся стран, на них применяются только проверенные временем технические решения, учитывается состояние дорог этих развивающихся стран, отсутствуют сложные коробки, моторы, многорычажные подвески все это очень положительно влияет на надежность автомобилей. В этом плане они могут дать фору и гораздо более дорогим моделям автомобилей этого же производителя.

Причина 10. Версии кузовов.

Безусловно, большинство «бюджетных» автомобилей выпускается в кузове седан. А ведь в части практичности и трансформации этот кузов существенно уступает тем же кроссоверам и универсалам. Производитель просто не оставляет свободы выбора будущим владельцам.

Причина 11. Только бензиновые двигателя.

Тут в дело вступают законы рыночной экономики. Большинство покупателей предпочитают бензиновые двигателя, т.к. именно в такую версию автомобиля возможна установка ГБО (газа). В Украине многие владельцы бюджетных автомобилей желают ездить на газу.

Причина 12. Быстрая потеря цены.

Если сравнивать два автомобиля, но один из них покупать новым, а второй на вторичном рынке, то действительно новый автомобиль гораздо быстрее потеряет в цене. Но это касается не только «бюджеток» а всех новых автомобилей в целом. А вот среди новых автомобилей «бюджетные», дешевеют медленнее всего.

Выводы.

На самом деле, критика такого вида транспорта как бюджетные автомобили очень напоминает претензии того кто купил себе стул и пересел на него с дивана, на котором он привык сидеть до этого. Естественно сидеть на стуле ему будет не так удобно как на диване. Но и сама конструкция и назначение стула на это и не рассчитаны. Стул по определению более легкий, дешевый и в некотором плане практичный предмет, но это совершенно другой предмет. Так означает ли это что стул плохой предмет? Нет. Он просто другой.

«Бюджетный» автомобиль это просто немного выросшая малолитражка, которая немного претендует на более простой и дешевый автомобиль гольф — класса. Их глупо в принципе сравнивать. У «бюджетного» автомобиля своя философия, свои стандарты оснащения, комфорта и ходовых качеств. Если сделать его шире, добавить богатую комплектацию, нормальную шумоизоляцию, то на выходе мы получим просто еще одну модель автомобиля гольф — класса, со своей, естественно более высокой, ценой. Если после всего этого установить в него нормальный турбомотор, дорогую автоматическую трансмиссию. Идеально настроить подвеску, сделать ее достаточно жесткой для отличной управляемости. То такой «заряженный» седан купят лишь единицы.

Именно при эксплуатации «бюджетников» многие люди впервые узнают о всех недостатках. А также преимуществах владения новым автомобилем. К преимуществам можно отнести в принципе предсказуемые затраты на обслуживание, гарантию производителя, 100 процентный ресурс. К недостаткам относятся существенные денежные потери при продаже. Достаточно высокая цена обслуживания у официального дилера. А также присутствующая вероятность проблем которые не устранить по гарантии.

Ну и, наверное, самая главная причина критики «бюджетных» автомобилей. Это то, что с ними ассоциируется смена одного автомобиля на другой. Причем пересесть на «бюджетный» автомобиль, зачастую приходится под давлением внешних факторов. Высокие ввозные пошлины очень ограничивают рынок б/у автомобилей. Так что пересаживаться с «дивана» на «стул» приходится в добровольно-принудительном порядке. Именно отсюда и произрастает вся критика, нелюбовь и претензии.

Если Вы хотите срочно продать автомобиль – обращайтесь к нам в автовыкуп! Мы быстро купим Ваше авто любой марки, модели. Выкупаем бюджетные автомобили и не очень бюджетные. В том числе выкупаем авто после аварии, после ДТП. 

[ratings]

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Статьи
  2. За что бюджетные автомобили не любят и критикуют чаще всего
Call Now ButtonЗателефонувати зараз